Все знают о первой заповеди врача - не навреди. Она полностью применима и к компьютерным проблемам. Когда вы пытаетесь установить причину неисправности компьютера, вы делаете почти то же самое, что и врач при постановке диагноза. В деталях, конечно, есть различия, но стратегии сходны.
Например, ваша система дала сбой. Вы усердно работали, стараясь закончить отчет к сроку, и не подумали о том, что файл следует сохранять хотя бы раз в полчаса. Вы торопитесь, поэтому первое, что вы делаете -это перезагружаете компьютер, правильно? Неправильно. На самом деле сначала вы не должны делать ничего — просто посидеть и подумать немного. Возьмите ручку и запишите все, что есть на экране, чтобы не восстанавливать информацию с самого начала. Затем подумайте, можно ли восстановить остальную информацию. Ее большая часть, вероятно, находится во временном файле на диске. До перезагрузки ее еще можно спасти, после перезагрузки она будет утеряна безвозвратно.
Правило первое :Не кидайтесь сразу же что-то делать. Остановитесь и немного подумайте. Поищите ответ в этой книге (или в других руководствах). Составьте план действий, а потом уж действуйте — осознанно.
Это правило относится ко всем уровням. Так, если вам нужно вскрыть компьютер, не торопитесь снимать крышку корпуса и беспорядочно копошиться внутри компьютера. Прочтите (или вспомните) раздел «Работа внутри компьютера», чтобы не нанести вред компьютеру статическим электричеством.
Это правило относится ко всем уровням. Так, если вам нужно вскрыть компьютер, не торопитесь снимать крышку корпуса и беспорядочно копошиться внутри компьютера. Прочтите (или вспомните) раздел «Работа внутри компьютера», чтобы не нанести вред компьютеру статическим электричеством.
Второе правило :И медик при постановке диагноза, и вы при неполадках компьютера должны точно определить проблему до того, как начать принимать меры по ее устранению.
У врачей есть поговорка: «Когда вы слышите стук копыт, думайте о лошадях, а не о зебрах». Это способ напомнить студентам-медикам и молодым врачам, что набор простых симптомов у пациента, скорее всего, свидетельствует об одном из наиболее распространенных заболеваний, а не о каких-то экзотических болезнях, о которых они только что прочли в медицинском журнале. Именно поэтому первым вопросом, который вы услышите, обратившись в службу технической поддержки оборудования, будет: «А вы включили устройство в электросеть?». Нет, они не хотят показать вам, какой вы тупой, и не демонстрируют собственный невысокий уровень познаний - просто большинство людей забывают проверить самые очевидные вещи.
В реальной жизни, когда вы что-то устанавливаете, то чаще всего кабели подсоединяете слабо. Кто-то может споткнуться о шнур питания или кабель и сместить его. (Если компьютер установлен дома, то виновниками обычно оказываются собаки и маленькие дети.)
Итак, если вы поставили новую фирменную систему (или, наоборот, система старая и работала без проблем месяцами), то сначала проверьте очевидные вещи: горит ли индикатор мощности? включен ли выключатель? Если компьютер включен в стабилизатор питания, то включен ли стабилизатор? Все ли кабели подсоединены? Работает ли вентилятор? Все ли адаптерные платы жестко стоят на своих местах? И так далее. Однако то, что очевидно в одних ситуациях, не очевидно в других. Если вы оставляете систему работать в грозу и потом она не работает, вполне возможно, что некоторые компоненты перегорели. «Если вы в Африке, то, услышав стук копыт, прежде всего подумайте о зебрах».
Третье правило : У врачей есть поговорка: «Когда вы слышите стук копыт, думайте о лошадях, а не о зебрах». Это способ напомнить студентам-медикам и молодым врачам, что набор простых симптомов у пациента, скорее всего, свидетельствует об одном из наиболее распространенных заболеваний, а не о каких-то экзотических болезнях, о которых они только что прочли в медицинском журнале. Именно поэтому первым вопросом, который вы услышите, обратившись в службу технической поддержки оборудования, будет: «А вы включили устройство в электросеть?». Нет, они не хотят показать вам, какой вы тупой, и не демонстрируют собственный невысокий уровень познаний - просто большинство людей забывают проверить самые очевидные вещи.
В реальной жизни, когда вы что-то устанавливаете, то чаще всего кабели подсоединяете слабо. Кто-то может споткнуться о шнур питания или кабель и сместить его. (Если компьютер установлен дома, то виновниками обычно оказываются собаки и маленькие дети.)
Итак, если вы поставили новую фирменную систему (или, наоборот, система старая и работала без проблем месяцами), то сначала проверьте очевидные вещи: горит ли индикатор мощности? включен ли выключатель? Если компьютер включен в стабилизатор питания, то включен ли стабилизатор? Все ли кабели подсоединены? Работает ли вентилятор? Все ли адаптерные платы жестко стоят на своих местах? И так далее. Однако то, что очевидно в одних ситуациях, не очевидно в других. Если вы оставляете систему работать в грозу и потом она не работает, вполне возможно, что некоторые компоненты перегорели. «Если вы в Африке, то, услышав стук копыт, прежде всего подумайте о зебрах».
Это правило мы списали у Роберта А. Хайнлайна. Один из его героев, по случаю, специалист по компьютерам, говорит, что лучший из когда-либо полученных им советом по разрешению проблем такой: «Когда вы сталкиваетесь с проблемой, которой не понимаете, сделайте ту часть работы, которую понимаете, а затем вернитесь назад и посмотрите на проблему
Поступайте так, когда не уверены, что именно нужно делать. Если единственное, что вам приходит в голову — открыть корпус, откройте его. Может быть, вы найдете отсоединившийся кабель. Если нет, то хотя бы узнаете, что дело не в нем. Если вы не сможете решить проблему сразу, то анализ полученных результатов может подсказать вам, что делать дальше. По крайней мере, вы будете знать, что сделали все, что смогли, до того как передать работу кому-то другому.
Три этих правила представляют три различные тактики для поиска и устранения неисправностей, но на практике они перекрываются так, что временами трудно определить, которой из них вы следуете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий